четверг, 8 января 2009 г.

Урок 49: People-based техники фокусируются на том, кто проводит тестирование.


Lessons Learned in Software Testing
Авторы: Cem Kaner, James Bach и Bret Pettichord
Перевод: Сергей Талалаев


Вот несколько примеров таких техник, отличающихся исполнителями.

Пользовательское тестирование / User testing. Тестирование людьми, которые обычно используют ваш продукт. Пользовательское тестирование может выполняться в любой момент разработки на вашей стороне или их, в строгом соответствии с подготовленными сценариями или на усмотрение пользователя. Некоторым видам пользовательского тестирования, таким как анализ задач, больше подходит совместное исследование (с привлечением как минимум одного пользователя и одного члена вашей тестовой команды), чем тестирование одним человеком.

Альфа тестирование / Alpha testing. Внутреннее тестирование, выполняемое тестовой командой (и возможно другими заинтересованными, внутренними ресурсами).

Бета тестирование / Beta testing. Это вид пользовательского тестирования, проводимый потенциальными пользователями вашего продукта, а не тестировщиками вашей компании. Разработка тестирумого продукта обычно близка к завершению. Многие компании рассматривают любую передачу предрелизного кода клиенту как бета-тестирование; они обозначают все бета-тесты как "бета". Это ошибка. В действительности существует множество различных типов бета-тестов. Дизайн-бета тестирование, требующее от пользователей (в первую очередь экспертов) оценки дизайна, должно быть проведено как можно раньше, чтобы оставить время для внесения изменений по результатам тестирования. Маркетинг-бета тестирование, проводимое с целью убедить крупных клиентов в необходимости приобретения данного продукта и установки его на своих крупных сетях, должно проводиться существенно позже, когда продукт уже достаточно стабилен. При проведении бета-теста совместимости ваш клиент запускает ваш продукт на аппаратных и програмных платформах, полноценное тестирование на которых было сложным для вас. Данный вид тестирования должен проводиться до того момента, когда уже слишком поздно выявлять и исправлять проблемы совмеcтимости. Для любых типов бета-тестирования, которые вы проводите, вы должны сначала определить цели тестирования и лишь затем принимать решения о том, как и когда вы будете его проводить.

Баг-штурм / Bug bashes. Внутреннее тестирование с привлечением секретарей, программистов, менеджеров по продажам и всех, кто доступен. Обычный баг-штурм занимает пол-дня и проводится, когда продукт близок к релизу. (Замечание: мы рассматриваем данную технику в качестве примера, не настаивая на ней. Некоторые компании находят её полезной по различным причинам, другие - нет.)

Тематическое экспертное тестирование / Subject-matter expert testing. Передача продукта эксперту для проверки некоторых проблем, возникших с продуктом и требующих детального анализа (дефектов, замечаний и дополнений). Эксперт может и не являться возможным пользователем вашего продукта, ценность эксперта - это его знания, а не его значимость как потенциального покупателя.

Парное тестирование / Paired testing. Два тестировщика работают вместе над поиском ошибок. Обычно они делят один компьютер во время тестирования.

"Ешьте сами свою заливную рыбу" / Eat your own dogfood. Ваша компания использует предрелизную версию своего продукта, обычно дожидаясь, когда продукт станет достаточно устойчив для реальной работы до начала его продаж.

1 комментарий:

Команда sqadotby комментирует...

Уважаемые коллеги,
Приглашаем вас отведать очередную порцию уроков от авторов книги "Lessons Learned in Software Testing".
Авторы излагают свой вариант, достаточно интересный с нашей точки зрения, классификации видов тестирования.
Надеюсь он будет полезен для большинства из вас.