понедельник, 10 ноября 2008 г.

Урок 68: Не игнорируйте очевидные дефекты

Lessons Learned in Software Testing
Авторы: Cem Kaner, James Bach и Bret Pettichord
Перевод: Ольга Балашенко


Некоторые лежащие на поверхности дефекты регистрируются только после их обнаружения бета-тестировщиками, т.к. все думают, что такой очевидный дефект уже явно зарегистрирован. Если Вам кажется, что ошибка уже зарегистрирована, проверьте в системе управления дефектами, как описан дефект, и каков его статус. Может, имеет смысл добавить ваши комментарии, чтобы ускорить исправление дефекта. Или нужно создать новый дефект, если старый был плохо описан и поэтому отклонён.

Такое случается даже с серьёзными дефектами. Все знают о существовании ошибки, и все думают, что кто-то другой её уже зарегистрировал. Однажды явный баг так и не был исправлен, пока Систему не отдали в эксплуатацию!

3 комментария:

Сергей Погудо комментирует...

Полностью с Вами согласен. И хочу поделиться своим опытом. Иногда, программисты, находя баги, умалчивают о них. Я не знаю с чем это связано. Возможно, тут имеет место быть некая конкуренция. "Ты не нашел, а я тебе не покажу, иначе - за что ты, тестер, деньги получаешь"? Помогает разговор, о том, что мы - команда. И команда заинтересована в качественном продукте, а не в конкуренции (причем, на мой взгляд, совсем неуместной).
Следующий ряд случаев - это тестры с одного подпроекта не особо горят желанием рассказывать о багах (читайть, постить в BTS) своих коллег по другим подпроектам. Опять же - беседы и убеждение дают эффект :)

nhu комментирует...

Сергей,
я много сама встречаюсь в тестировщиками а разработчиками по роду своей деятельности - читаю курс по тестированию ПО. И с ситуацией "Ты не нашел, а я тебе не покажу, иначе - за что ты, тестер, деньги получаешь" один раз встречалась лицом к лицу. Ребята из одной казахстанской компании слово в слово рассказывали мне такую историю про свои проекты.

А убеждение - да! Великая вещь! :)

Спасибо за мнение!

OlikO комментирует...

Сергей, по поводу проблемы, о которой Вы пишете, мне понравилась история, услышанная на конференции SQA days 2008. В одной компании руководство решило стимулировать работу тестировщиков за найденные дефекты, а программистов - за исправленные дефекты :) Так некоторое время программисты и тестировщики отлично сосуществовали, пока руководство не обнаружило подвоха :) Конечно, я не призываю к применению такой практики. Я вообще против оценки работы тестировщиков по количеству найденых дефектов (см. Урок 66). А Ваша подход, остнованный на убеждении людей в том, что они - команда, мне нравится :) К счастью, я сталкивалась с подобной "вредностью" разработчиков только в следующем варианте. Разработчик говорит тестировщику, хитро улыбаясь: "А я у себя баг нашёл. Как, ты ещё его не обнаружил(а)?". Дальше удут уговоры со стороны тестировщика рассказать, в чём же баг. Но программист не сдаётся и даёт некоторое время на поиск :) Даже если нужный дефект не найден (а потом по-дружески рассказан разработчиком), азартное неастроение тестировщика помогает лучше протестировать указанною часть функциональности.