четверг, 14 мая 2009 г.
Первый курс в БГУИР пройден успешно!
Так и хочется сказать, мол, выходим снова на взлетную :)
Но нет - конец семестра, и студентов сейчас будет уже не собрать.
Так что, уважаемые, - до осеннего призыва! :)
И все-таки несколько слов о пройденном этапе...
Группа 14 человек. До финиша дошли все :)
Курс проходил в виде факультатива, поэтому из кабинетов на меня смотрели только заинтересованные пары глаз...
Встречались на протяжении 3-х месяцев 2 раза в неделю по часу. В следующий раз попробуем новый формат - попытаемся отчитать курс по интенсивному графику за неделю. Мне почему-то кажется, что так будет эффективнее.
Было достаточно практики: научились составлять всевозможную документацию по тестированию (документы по работе с требованиями, планы, сценарии, листы проверки, отчеты о дефектах, другие отчеты). Научились проводить статическое тестирование требований, и делать это в команде, прошли полный цикл тесирования - от работы требованиями до финальных отчетов по проекту. Учились тестировать рационально и находить "хорошие" ошибки. Сделали много вспомогательных заданий, с помощью которых стали ясны сложные вещи типа классов эквивалентности. Как говорится, учились на кошках :)
И многое-многое другое!
Студенческие шутки, уловки на проверочных работах, душевная атмосфера - все это также помогло нам финишировать успешно и без потерь!
Сегодня в торжественной обстановке все студенты получили свои законные сертификаты. Кажется, тоже остались довольны :)
Будем продолжать в том же духе!
Всегда ваша,
Наташа Искорцева (Густыр)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
а что сложного в классах эквивалентности кроме страшного названия? ;)
Всем привет ))))
Привет, Slip!
Иногда название пугает настолько, что просто вгоняет в ступор, и простые вещи после этого кажутся крайне сложными. Это как, например, углы между плоскостями в геометрии ;) - школьникам их всегда крайне тяжело объяснить.
Ну и потом классы эквивалентности иногда, на самом деле, сложно определить. Проще больше тестов провести, чем с эквивалентными данными сражаться :)
Наташа
ну так а для чего называть простые вещи страшными словами? для учености ;)))) а по поводу объяснить (никого не имею ввиду ;) фраза нравится): Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребенку. значит вы сами этого не понимаете (с) А.Энштейн. Частенько люди путают привычку с пониманием.
Вот интересно было бы посмотреть на программу обучения и что пишут в сертификате ;) Зачем студенту, джуниору потенциальному, финальные отчеты ;)))) ИМХО, научить человека работать с БТС, писать более-менее внятные кейсы и проч. дело 1-2 дней. С моей точки зрения не на то упор делаете даже в отчете о проделанной работе ;) Хотя прекрасно понимая зачем вы это делаете в принципе нормально, хотя иногда грустно становится, не совсем это правильно.
У меня есть товарищ. специальность актуарная мат-ка-программистишко. Работал в страховой компании, говорит надоело пойду программером, ему говорят ты же не умеешь нихрена, а он говорит как так не умею, у меня же в дипломе написано, меня же научили пузырьком сортировать ;)
так и со многими курсами, почитать тех же столбов software-testing.ru - рубят бабло по черному просто, учат дребедени всякой, а все пруццо ;)
P.S.: мне проста счас на работе занятцо нечем, а похоливарить хочется ;)
Slip, очень здравые мысли говорите!
На некоторые вопросы попытаюсь ответить, комментарии - тоже прокомментировать...
По поводу "страшных слов". Приходится их употреблять, потому что есть еще книги и другие источники информации, в которых эти самые слова встречаются. И чтобы люди, прослушавшие курс, потом этих слов не пугались, то надо рассказывать, что вот эти простые вещи называются вот такими "страшными словами".
Фраза Энштейна - очень здоровская и очень правильная! Еще иногда говорят, что если Вас не понимают, значит, Вы просто не умеете объяснять :)
Что написано в сертификате, Вы можете прочитать на самой картинке сертификата :)
"научить человека работать с БТС, писать более-менее внятные кейсы и проч. дело 1-2 дней" - точно! Но у меня было 14 человек, каждому из которых надо было уделить внимание, указать на ошибки и сделать работу над ошибками, ну и занятия 2 раза в неделю по 1 часу. То есть то, о чем вы говорите, и было основной моей задачей.
Однако, "практика без теории - слепа...", поэтому кое-что из теории все-таки нужно было рассказывать. Более того, когда человек приходит на собеседование, то ему все-равно задают и теоретичесике вопросы.
Поэтому, да - мы, фактически, готовились к собеседованию и учились простым практическим вещам. А полный цикл тестирования прошли для того, чтобы иметь полное представление.
Ну и по поводу "рубки бабла" - на студентах не нарубишься :) Делаем это исключительно на добровольных началах. А Вы уже не верите, что такое может быть? :)
З.Ы. Кстати, на что бы Вы сделали акцент в отчете о проделанной работе? ;) just curious
Наташа
кратенько отпишусь, ибо хватит уже работать в пятницу ;)
Самый лучший и объективный показатель успешности учителя это его ученики ;) (Например, после курсов, мои студенты нашли и запостили каждый по 1 шоустопперу для Chrome ;) ссылочки на баги ниже )
А, Вы в этом смысле! :)
Эт правильно!
Только мои еще не успели ничего подобного сделать :) - время покажет!
Спасибо за беседу!
Отправить комментарий